Напомним, что строительство транспортного коридора началось в 2005 году. Его основное назначение — соединение двух федеральных дорог: М-54 «Енисей» (от Красноярска через Абакан и Кызыл до государственной границы с Монголией) и М-52 «Чуйский тракт» (Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск до государственной границы с Монголией).
Ширина трассы составляет 7 метров. Покрытие автодороги пока переходного типа — оно представляет из себя гравийную смесь, пропитанную битумом. Асфальтирование полотна начнется после полного завершения строительства.
Как рассказал сегодня в интервью ИА «Хакасия» министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Нападов, «новый дорожный участок должен обеспечить транспортные экономические связи Хакасии с Кемеровской, Новосибирской областями, Алтайским краем и Республикой Алтай. Кроме того, дорога соединит разрозненные национальные поселения со столицей Хакасии. Еще несколько лет назад добраться легковым транспортом до этих поселков было большой проблемой».
Новый дорожный участок даст и ощутимый экономический эффект. В частности, Тейское рудоуправление сможет без проблем поставлять руду от месторождения Изых-Гол до станции Балыкса, откуда добытая руда будет отгружаться прямо в вагоны.
Владимир Нападов также опроверг ранее распространенную информацию о том, что ГУ «Дирекция автомобильных дорог Кемеровской области» в ближайшие 9 лет не намерено начинать строительство своего участка автомобильной дороги. Министр охарактеризовал подобные сообщения коротким словом «инсинуация» и не стал далее комментировать «выдумки прессы».