Вы здесь

Трасса Турочак–Таштагол–Абакан

ГУ «Дирекция автомобильных дорог Кемеровской области» в ближайшие 9 лет не намерено начинать строительство автомобильной дороги Таштагол–Абакан, которая должна стать частью южно-сибирской трассы, напрямую соединив Республику Горный Алтай, Горную Шорию и Хакасию. Об этом сообщил сегодня, 24 июля, на пресс-конференции директор ГУ Олег Шурыгин.
   
По словам Шурыгина, проект (включающий 180 км автодороги и мост через реку Томь) оценивается в 20 млрд. рублей. Трассу предполагается соорудить с подъездом к Междуреченску, но наиболее востребованным участком будет дорога в сторону Новокузнецка.
   
«До 2015 года работы хватит, поскольку прежде чем приступить к строительству этого объекта, нужно отремонтировать старые дороги, – заявил Олег Шурыгин. – В ближайшей перспективе – начало строительства дороги Чугунаш–Шерегеш, что позволит значительно сэкономить время любителям горнолыжного спорта».    

Вопрос о строительстве автомобильной трассы Турочак–Таштагол–Абакан поднимается на различных уровнях около 10 лет. В январе нынешнего года на участке Таштагол-Турочак открыто сквозное движение из Кемеровской области в Республику Алтай. Однако для того чтобы попасть в Хакасию, жителям этих регионов приходится преодолевать расстояние в полторы тысячи километров, -передает РИА «ФедералПресс».
   
Между тем хакасские дорожные строители рапортуют об успешном продвижении проекта Абакан–Большой Ортон–Таштагол.

В частности, как уже сообщало ИА «Хакасия» со ссылкой на начальника отдела строительства дорог ГУ РХ «Хакасавтодор» Александра Якунина, второй участок автодороги Абакан–Большой Ортон–Таштагол подъездом к Междуреченску) будет закончен почти через месяц. В прошлом году было проложено чуть более трех километров трассы. В этом году в эксплуатацию будет сдан шестикилометровый участок.

Надо отметить, что участок дороги, за который отвечает ГУ РХ «Хакавтодор», в десятки раз меньше по протяженности дорожного полотна, закрепленного за кемеровскими строителями. И как вновь отметил сегодня в разговоре с корреспондентом ИА «Хакасия» Александр Якунин: «хакасские строители действуют согласно утвержденному долгосрочному плану строительства дороги».
   
«Мы намерены выполнить все взятые на себя обязательства по срокам и объемам», -заявил Якунин.
   
Комментировать заявления своих кемеровских коллег о переносе строительства на неопределенное время хакасские специалисты отказались. Вопрос, кому будет нужен хакасский участок дороги, если он будет выведен в таежный тупик и насколько это выгодно экономически, также остался без ответа.
   
Другое дело, что участки дороги, самостоятельно вводимые в эксплуатацию хакасскими строителями, позволяют решать проблемы, связанные с весенними паводками. К тому же это дает возможность использовать существующую бесхозную автодорогу круглогодично.  

Информационное агентство «Хакасия»

Экскурсии

Активные туры

Путевые заметки по Алтаю