+7 (913) 305-0-000

Вы здесь

Другие опасности бурной воды

«Завалы»

Сплошные завалы через все русло и заломы у одного из берегов, как и прижимы с карманами, являются, вероятно, наиболее опасными местами на бурной воде. Опасность завала в том, что вода проходит сквозь него практически свободно, но лодка или пловец этого сделать не могут. На всех остальных препятствиях формируется такой поток, который огибает их и уносит судно прочь от препятствия(или, по крайней мере, помогает это сделать). Но на завале поток тащит прямо на препятствие, притапливает его, и выбраться из такой ситуации бывает очень сложно. Среди всех сложностей, которые могут присутствовать на реке, именно завалов и карманов необходимо избегать в первую очередь в любом случае.

«Плотины»
В отличие от большинства естественных сливов, выше плотины всегда существует подпор, поэтому вода падает с нее практически без начальной скорости и образует глубокую бочку. Иногда у основания плотины делается еще и барьер для того, чтобы затормозить поток и замедлить разрушение основания. Такой барьер, как и скальные обломки под естественным сливом, создает мощнейшие встречные течения. Перепад уровней до и после плотины не имеет никакого отношения к тому, насколько мощна бочка после нее. Ни одна плотина, в проходимости которой вы не уверены на все 100%, не заслуживает того, чтобы рисковать на ней своей жизнью.

«Прочие антропогенные объекты»
Все, что создает на реке человек своими кривыми руками, может представлять сложность. Опасность таких препятствий в том, что они нетипичны для нормального потока. Одни из них свободно пропускают через себя воду, и в этом случае они вполне эквивалентны завалам. Другие расположены в нестандартных местах русла или направляют поток противоестественным образом. Обычный камень, лежащий на самой оси потока, разрушается или уносится течением не позднее, чем через несколько тысяч лет, поэтому в нормальном русле умеренно сложной реки таких камней не бывает. Однако у человека вполне хватает ума для того, чтобы поставить опору моста именно в этом месте и педантично ремонтировать ее. Очень опасны также укрепления берегов, особенно полуразрушенные.